Работаем по будням
с 9:00 до 18:00

Корзина

товаров:
0 шт.

на сумму:
0 руб.

Вход на сайт

(495) 781-4223

info@afgan-service.ru

Легендарная «копейка» отмечает 42-летие

19.04.2012

Ровно 42 года назад с конвейера АВТОВАЗа сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 («Жигули»), окрашенные в цвета флага РСФСР - синий и красный. Прототипом «советского народного» стал итальянский Fiat-124. В общей сложности на тольяттинском заводе было собрано 4,8 млн «копеек».

ВАЗ как завод и ВАЗ-2101 как первая модель этого завода стали результатом заигрывания руководства нашей страны с итальянскими «левыми». Напомним, что Ставрополь-на-Волге переименовали в честь Пальмиро Тольятти, лидера итальянских коммунистов. Название модели выбиралось всенародно – в 1968 году клич бросили газета «Советская Россия» и журнал «За рулем».

Совместными усилиями итальянских и советских конструкторов итальянскую модель модернизировали в соответствии с климатическими и дорожными условиями нашей страны — усилили кузов, полностью переработали заднюю подвеску, увеличили дорожный просвет (со 140 до 174 мм), сделали ряд других конструктивных изменений.

Кроме того, Fiat-124 оснащался нижнеклапанным двигателем, конструкция которого исключала возможность модернизации. По настоянию советской стороны мотор был заменен более перспективным верхнеклапанным. Для коробки передач ВАЗ-2101 на заводе Fiat подобрали самые прочные шестерни. В общей сложности в конструкцию итальянского прототипа было внесено свыше 800 изменений.

«Пройдет несколько лет, и он (автомобиль) станет самым массовым легковым автомобилем в нашей стране», - писал «За рулем» в июне 1968 года. И надо сказать, что пророчество это сбылось.

ВАЗ-2101 буквально перевернул представление советских водителей о легковых машинах. «Копейка» отличалась просторным и удобным салоном, хорошей динамикой, легкостью в управлении и экономичностью. Модель дала мощный импульс развитию советской промышленности - только к разработкам  новых материалов было подключено 60 НИИ. В конструкции вазовского первенца применялись такие материалы, детали и узлы, какие в нашей стране до этого не производились. Это касалось пластмасс, масел, тканей, лакокрасочных материалов и т.д.

ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до конца 1980-х годов.

По материалам "За рулём"


Возврат к списку


ВКонтакте Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru



Свежие новости

   Все →
Лада Имидж
Контактная информация
Адрес:
ул. Ижорская 13, строение 2
Москва, Россия, 125412
Телефоны:
+7 (495) 781 42 23,
485 85 33, 485 99 33
Электронная почта:
info@afgan-service.ru


Google+